Перелинковка – это создание связей между страницами одного сайта. Это важный элемент SEO, который помогает увеличить вовлеченность пользователей и улучшить юзабилити. При грамотной перелинковке пользователи остаются на сайте дольше, находят нужную информацию и возвращаются снова. Это также способствует снижению отказов и ускоряет индексацию страниц
.
Кроме того, внутренняя перелинковка позволяет продвигать ключевые страницы, передавая им вес от страниц с высоким рейтингом. Например, размещение ссылок на популярные товары с других страниц.
Как выбрать анкор для перелинковки.
Анкор ссылки — ее текст, видимый пользователю — также имеет значение. Он может выглядеть по-разному. Рассмотрим основные его виды:
URL-адрес. Самое простое, поставить гиперссылку на страницу, никак ее не называя. Однако в таком случае, пользователю и поисковым роботам не будет точно понятно, куда она ведет.
Ключевая фраза. Лучше всего использовать именно такой вариант, ведь он отвечает основному запросу пользователя и объясняет роботам, куда ведет ссылка. Иногда встречаются ключевые фразы, разбавленные уточнениями или просто общеупотребимыми словами. Это ссылки вида «в статье о подборе репетитора для дошкольника» или «подбор репетитора для дошкольника с нарушениями речи». В первом случае ключевой запрос разбавлен вполне обычным словом «статья». Во втором случае идет уточнение, про какого именно дошкольника эта статья.
Картинки. Чаще всего встречаются не в тексте, а в дополнительных блоках вокруг основного контента. Также это могут быть картинки в карточках интернет магазинов.
Естественные фразы. В данном случае вместо анкоров используются слова вроде «тут», «здесь», «в данной статье». Также в этой роли может выступать и название сайта с ссылкой на главную страницу.
Мы советуем на своем сайте использовать разные виды анкоров. Злоупотреблять анкорами-ключевыми запросами тоже не стоит. В этом случае можно получить переспам на странице.
Подведем итоги.
Итак, резюмируя все вышесказанное, хотелось бы выделить несколько важных для внутренней перелинковки моментов:
- Начинать продумывать перелинковку всегда лучше всего на этапе сбора семантики. Так вы будете видеть, какие именно страницы вам нужно продвигать. Также это поможет распределить ссылочный вес с главной страницы на определенные категории, которые выделяются на этом же этапе.
- Важно следить за количеством ссылок на странице. Не используйте больше 1 ссылки с материала на продвигаемую страницу. Поисковики учтут только первую из них, а у вас может получиться переспам. В одной статье не должно быть около 20 ссылок, иначе это получится не текст, а список. Это не нравится ни пользователям, ни поисковикам.
- Следите за качеством ссылки. Она должна быть релевантна, иначе пользователь разочаруется в контенте и покинет сайт. Также и роботы поисковиков обратят на это внимание.
- Отслеживайте работоспособность ссылки. Время от времени нужно выявлять битые и исправлять такие недочеты. Ошибки в работе ссылок можно выявить с помощью сервиса «Яндекс.Вебмастер». Там, в разделе «Внутренние ссылки», будет указано, какие ошибки видит робот Яндекса. В том числе «битые ссылки». Как в тексте, так и на изображениях
- Убирайте лишние ссылки. Необходимо отслеживать не пользующиеся спросом ссылки по карте кликов и убирать такие, или заменять на другие. Также не должно быть огромного количества пунктов в меню и подразделах. Это приводит к потерянности пользователя, и он может покинуть ваш сайт. Оставляйте только самые важные, высокочастотные запросы, остальные убрав под кнопку вроде «Смотреть все услуги».
Внутренняя перелинковка на сайте неотъемлемая часть SEO продвижения. Не стоит ей пренебрегать, даже если на этапе создания сайта вы не думали об этом. Несмотря на то, что это достаточно трудоемкая работа, ведь приходится большинство ссылок проставлять вручную, необходимо уделить ей внимание.
Продвижение сайта за счет перелинковки страниц приносит свои результаты. Они выражаются и в попадании в топ выдачи и в повышении конверсии, а значит и прибыли. Надеемся, что наши советы будут вам полезны и желаем успешного роста вашему бизнесу!