Элементы геймификации. По экспертным оценкам, элементы геймификации в среднем увеличивают вовлеченность пользователей на 30%, отметила Каролина Соколова: «На практике мы видим, что и у нас подобные проекты получают очень позитивный отклик аудитории, поэтому активно используем их в спецпроектах и медиа-продуктах». За последнее время в X5 Media реализовали несколько успешных проектов с элементами геймификации, которые оказались востребованы среди аудитории. Среди них: совместные проекты «Собери обед» с «Пятерочкой», проект с готовой едой «Перекрестка» Select под названием «Три в ряд», а также партнерские конкурсы с «Пятерочкой» для пользователей с розыгрышем призов — баллов, техники и поездки в Сочи.
UGC-контент. Как отметил креативный директор NUUM Василий Ящук, с точки зрения восприятия потребителем, UGC-контент имеет большее доверие со стороны аудитории к продуктам, которые в нем рекламируются или обозреваются. В таком случае UGC становится «социальным доказательством», подтверждая то, что продукт востребован и работает.Games played with curved sticks and a ball can be found in the histories of many cultures. In Egypt, 4000-year-old carvings feature teams with sticks and a projectile, hurling dates to before 1272 BC in Ireland, and there is a depiction from approximately 600 BC in Ancient Greece, where the game may have been called kerētízein or because it was played with a horn or horn-like stick. In Inner Mongolia, the Daur people have been playing beikou, a game similar to modern field hockey, for about 1,000 years.
Видеоконтент в диджитал.
Видеоконтент стал неотъемлемой частью диджитал-маркетинга и «позиции свои больше не отдаст». Самые крупные игроки или уже активно работают в сфере видеоконтента, только наращивая мощности, или ищут для себя новые способы монетизации видео, как можно заметить по маркетплейсам, где аудитория может делиться своими отзывами о товарах в видеоформате. «Если говорить о большой перспективе, то наиболее очевидная сейчас — Live E-com, который активно используется в Китае. В России многие задумываются именно о таком формате проведения трансляции, и думаю, что в ближайшее время мы увидим продукты, готовые предоставить такой же функционал», — прогнозирует эксперт.
UGC-контент. Как отметил креативный директор NUUM Василий Ящук, с точки зрения восприятия потребителем, UGC-контент имеет большее доверие со стороны аудитории к продуктам, которые в нем рекламируются или обозреваются. В таком случае UGC становится «социальным доказательством», подтверждая то, что продукт востребован и работает.Games played with curved sticks and a ball can be found in the histories of many cultures. In Egypt, 4000-year-old carvings feature teams with sticks and a projectile, hurling dates to before 1272 BC in Ireland, and there is a depiction from approximately 600 BC in Ancient Greece, where the game may have been called kerētízein or because it was played with a horn or horn-like stick. In Inner Mongolia, the Daur people have been playing beikou, a game similar to modern field hockey, for about 1,000 years.
Видеоконтент в диджитал.
Видеоконтент стал неотъемлемой частью диджитал-маркетинга и «позиции свои больше не отдаст». Самые крупные игроки или уже активно работают в сфере видеоконтента, только наращивая мощности, или ищут для себя новые способы монетизации видео, как можно заметить по маркетплейсам, где аудитория может делиться своими отзывами о товарах в видеоформате. «Если говорить о большой перспективе, то наиболее очевидная сейчас — Live E-com, который активно используется в Китае. В России многие задумываются именно о таком формате проведения трансляции, и думаю, что в ближайшее время мы увидим продукты, готовые предоставить такой же функционал», — прогнозирует эксперт.
Омниканальность как актуальная стратегия в диджитал-маркетинге
Омниканальность обеспечивает бесшовное взаимодействие с клиентами онлайн и офлайн, что позволяет создать единое пространство, где клиент может выбрать удобный способ общения, отметил Дмитрий Федосеев: «Такой подход способствует укреплению лояльности, повышению удовлетворенности и приводит к более высокому уровню конверсии. В условиях растущей конкуренции внедрение подобных стратегий становится буквально необходимым для поддержания актуальности и эффективности бренда на рынке».
Каролина Соколова подтвердила, что омниканальность — это один из ключевых трендов в 2024 году. Например, в Х5 Media для коммуникации брендов с аудиторией используют более 15 различных каналов, среди них: аудио- и видеоформаты в торговых сетях, реклама на постаматах, реклама в приложениях и на сайтах онлайн-магазинов, в социальных сетях брендов Х5, на медиаплатформе о еде Food.ru. «Зачастую для повышения эффективности мы прибегаем к омниканальному подходу, сочетая рекламу InStore и Digital. Мы исходим из того, что, если показать рекламу аудитории непосредственно в магазине, а потом позже в социальных сетях, она активнее откликнется на коммуникацию. И наша гипотеза подтверждается ростом продаж», — подчеркнула эксперт.
Адаптация к законодательным изменениям
На запуск рекламных кампаний в интернете влияет адаптация к законодательным изменениям, касающимся маркировки рекламы. Напомним, с 1 сентября 2023 года вступили в силу поправки в закон о рекламе, согласно которым участники рынка обязаны маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор. Штрафы за отсутствие маркировки для юрлиц составляют до 500 тысяч рублей. «Конечно, это влияет на эффективность маркетинговых кампаний. Нововведения требуют временных ресурсов на разработку и обучение сотрудников для соответствия новым требованиям. У нас в Hybrid даже появилось новое направление по работе с ОРД (Оператор рекламных данных). Регулярные изменения усложняют процесс и требуют постоянного контроля, что может замедлить запуск рекламных кампаний и негативно сказаться на их результативности. И, разумеется, изменение системы оплаты увеличивает финансовые издержки», — пояснил Дмитрий Федосеев.
Отвечая на вопрос о том, кто должен заниматься маркировкой рекламы, Юлия Долотина отметила, что Ozon самостоятельно маркирует и передает данные о запущенной рекламе через собственный сервис Ozon ОРД — все рекламодатели на маркетплейсе освобождены от этой задачи. Впрочем, как ранее сообщала директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина, в части определения объемов и прозрачности диджитал-рынка маркировка рекламы действительно работает. По оценке NMi Group, данные ЕРИД за 2023 год наиболее близки к реальности и отражают динамику бюджетов в разных сегментах интернет-рекламы.