Экосистема услуг для запуска и развития digital-проектов

Тренды диджитал-маркетинга 2024: как развитие цифрового инвентаря трансформирует рекламу

Развитие диджитал-маркетинга в 2024 году

В 2024 году цифровые инструменты и каналы коммуникации продолжают активно совершенствоваться и использоваться в рекламе. Согласно недавнему исследованию АРИР, в первом полугодии 2024 года объемы традиционного сегмента рынка интернет-рекламы выросли на 29% и составили 242 млрд руб. Рост показали как брендинг- (+54%), так и перфоманс-сегменты (+25%). Говоря про диджитал-инструменты, можно отметить, что по данным АКАР, сейчас в России 97% рекламных агентств используют искусственный интеллект (ИИ) и нейросети для разработки своих рекламных продуктов. При этом 55% агентств используют собственные программные продукты, основанные на ИИ.
Как пояснил управляющий директор
Hybrid Россия, вице-президент по программатик-технологиям в мире Дмитрий Федосеев, в 2024 году ускоряется проникновение ИИ-поиска, что говорит о скором появлении новых возможностей для рекламы с высокой степенью таргетинга на аудиторию. По его словам, если эта тенденция станет нормой, ожидания потребителей могут возрасти, а приложения и сайты, не интегрирующие ИИ-возможности, станут менее релевантными. По его словам, также все чаще на рынке говорят о The Internet of Behaviors (Интернет поведения), поскольку персонализированный опыт сегодня уже является ожиданием, а не опцией, и это становится критичным для бизнеса. «В целом развитие искусственного интеллекта может сильно вывести вперед крупнейшие корпорации с мощной вычислительной инфраструктурой. В то время как небольшим игрокам придется объединяться в стратегические альянсы, чтобы иметь возможность не отставать», — отметил эксперт.
О роли ИИ в изменении маркетингового ландшафта также рассказала управляющий директор
X5 Media Каролина Соколова. Эксперт отметила, что ИИ влияет на автоматизацию и оптимизацию кампаний. По ее словам, в 2024 году в диджитал-маркетинге интересные рекламные возможности предлагает Telegram (за счет Telegram Ads и развития платных каналов), по-прежнему актуальными остаются интеграции с инфлюенсерами: покупатели продолжают доверять мнению блогеров. По данным ВЦИОМ, около 70% аудитории хотя бы раз покупали товар по рекомендации инфлюенсера, а 53% доверяют информации, которую транслируют лидеры мнений на своих площадках. Впрочем, одним из ключевых драйверов и трендов рекламного рынка остается Total Retail Media: «По оценкам экспертов, это направление к концу года покажет двукратный рост инвестиций».
Как пояснила директор по операционному и трейд маркетингу Ozon Юлия Долотина, главный диджитал-тренд — это использование новых медиаканалов для продвижения брендов, таких как маркетплейсы. Например, Ozon ежемесячно посещает почти половина аудитории рунета — около 74 млн уникальных пользователей.
Made on
Tilda